Образовательная программа ОУ имени А.П.Чехова
Целевое назначение программы
Образовательное учреждение имени А.П. Чехова является общеобразовательной средней школой и строит свою учебную программу на основании государственного образовательного стандарта общего образования, закона «Об образовании» КР и Устава ОУ имени А.П.Чехова.
Цели образовательной программы: формирование гармонично развитой, конкурентоспособной личности, готовой к вызовам XXI века (экология, безопасность), развитие у учащихся критического мышления, развитие умения решать практические задачи, воспитание патриотизма, нравственности, гражданской активности и уважения к ценностям.
Участники образовательной программы
Образовательное учреждение имени А.П. Чехова принимает детей с 1-го по 11-й класс. Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших уровня школьной зрелости, готовых к освоению школьной программы с устойчивой положительной мотивацией к обучению.
При поступлении в школу ребенок сдаёт предметное тестирование. Предметы тестирования выбраны согласно классу, в который он поступает. При поступлении с родителями проводится собеседование. Его главная цель – выявить мотивы семьи при поступлении в частную школу, ценностные ориентации, отношение к учебе, проанализировать готовность к сотрудничеству со школой в воспитании духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Учебный план
Учебный план ОУ им.А.П. Чехова формируется с учетом цели, поставленной Государственным образовательным стандартом, а также формируется на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством просвещения Кыргызской Республики. На этапе перехода на 12-летнее образование дети, достигшие 6-летнего возраста, приняты в 1-й класс; обучение в 1, 2, 5, 7 классах обучение ведется по обновленным образовательным программам.
Учебный план включает в себя добавление дополнительных занятий по следующим предметам:
- английский язык в 1-2 классах, 5 - 11 классах;
- русский язык в 1 - 10 классах;
- математика в 2, 9, по 11 классах;
- информатика в 3, 4 классах;
- физика в 10 классе.
Задачи учебного плана последовательно реализуются в предметных областях благодаря использованию общих принципов формирования образовательного пространства. К ним относятся:
- проблемно-деятельностный подход к содержанию обучения;
- дифференцированный подход к организации обучения;
- применение новых информационных технологий на уроках;
- методики критического мышления;
- творчество как способ обучения.
Учебный процесс построен таким образом, чтобы не допустить разрыва между ступенями образования, образованием и жизнью.
Учебный план ОУ имени А.П.Чехова сохраняет:
- базисный компонент, соответствующий максимальной нагрузке обучающихся по нормативам, обозначенным в базисном учебном плане, применительно к 5-дневному режиму работы учреждения;
- обязательные образовательные области и образовательные компоненты.
Перечень учебных программ
Содержание образования в ОУ имени А.П.Чехова предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих Государственному образовательному стандарту. Это обеспечивает возможность перехода учащихся в любую другое общеобразовательное учреждение на всех этапах обучения.
Вместе с тем оно имеет свою специфику и включает следующие компоненты:
- базовый (инвариантный);
- дополнительный (вариативный: дополнительные занятия, индивидуальные и групповые консультации).
Для реализации образовательной программы ОУ имени А.П. Чехова используются типовые учебные программы для классов 11-летнего образования и обновленные программы для 1,2,5,7 классов 12-летнего образования, утвержденные Министерством просвещения КР.
Таким образом, все учебные программы нацелены для базового уровня общеобразовательной подготовки учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, для развития их личности с активной жизненной позицией с учетом миссии ОУ имени А.П.Чехова, отраженной в Уставе школы.
Организационно-педагогические условия
ОУ имени А.П. Чехова – это школа полного дня, что позволяет последовательно решать задачи организации индивидуальных консультаций, самоподготовки и творческих занятий учащихся.
Учебный год длится 34 учебных недели: начинается 1-го сентября и заканчивается 25 мая, включая в себя осенние, зимние и весенние каникулы. Для выпускников 9 и 11 классов время обучения в школе продолжается с учетом итоговой государственной аттестации.
Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются школьным расписанием.
В ОУ имени А.П.Чехова 5-дневная учебная неделя. Продолжительность занятий составляет 45 минут. Наполняемость классов – 16-20 человек. Набор в школу осуществляется посредством тестирования учащихся и при наличии свободных мест.
Основной формой организации обучения является классно-урочная. Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Реализация образовательной программы ОУ имени А.П. Чехова предполагает использование здоровье сберегающих технологий, которые включат в себя различные учебные программы: физическое воспитание, ЛФК, занятия хореографией, спортивные кружки, прогулки на свежем воздухе.
Приоритетной задачей нашей школы является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для его адаптации в социуме.
Формы контроля и учёта достижений учащихся
В образовательной программе ОУ имени А.П.Чехова используются следующие основные формы контроля и учета достижений учащихся:
- контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях;
- зачеты;
- зимняя и летняя зачетная сессия;
- переводные экзамены;
- итоговая государственная аттестация;
- олимпиады;
- предметные недели;
- творческие отчеты, доклады учащихся, участие в конкурсах;
- рефераты;
- презентации;
- викторины;
- выставки.
Учет достижений учащихся фиксируется в информационной системе «Э-Кундолук». Данная программа позволяет вести гибкую оценочную систему, учитывая как среднеарифметическую, так и средневзвешенную оценку по предмету.
Обязательные результаты освоения образовательной программы
В основной школе работа педагогического коллектива ОУ имени А.П. Чехова определяется требованиями к уровню функциональной грамотности. Это:
- грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, так и в изучаемых иностранных языках;
- навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
- ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;
- знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения, овладение фундаментальными знаниями таких наук, как физика, химия, биология, география в образовательной области «Естественно-научная», «Глобальная грамотность»;
- коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в среде проживания - в образовательных областях «Социальная», «Искусство и технология»;
- валеологическая грамотность - в образовательной области «Культура здоровья».
По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня базовой, социальной и допрофессиональной компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы. Конечным результатом считается готовность выпускника к успешному обучению в ВУЗе в соответствии с выбранной направленностью как в Кыргызстане, так и за рубежом.






